Подбор персонала

Обобщённая схема подбора персонала организации собственными силами

       Для организации существует всего два варианта заполнения образовавшейся вакансии, предложить эту вакансию своему действующему сотруднику или пригласить специалиста со стороны. Принятие организацией решения об использовании внутреннего или внешнего подбора зависит от многих факторов, но ключевым фактором для принятия решения об использовании внешнего подбора, как правило, но не всегда, является отсутствие сотрудника в организации удовлетворяющего требованиям открытой вакансии (т.е. профилю должности или ещё шире портрету кандидата). Использование услуг кадровых агентств в статье не рассмотрено.
      
      

Подбор персонала

Методы пассивного поиска

Размещение на сайтах для подбора персонала. Например, на платформах hh.ru, superjob.ru, joblab.ru, trudvsem.ru
Размещение информации на информационных стендах на территории организации
Местные радиостанции, местные телеканалы, бегущая строка
Таргетированная реклама
Публикация в социальных сетях
OOH-реклама (Out of Home):
       — рекламные конструкции, которые размещают внутри торговых центров, на транспортных средствах и в салонах автомобилей.
       — реклама в жилых домах (в лифтовых кабинах и на стендах в подъездах)
       — транзитная реклама (на мониторах в маршрутках, стикерах в метро)
Наружная реклама: щиты, баннеры, перетяжки, сити-форматы, брандмауэры, штендеры, лайтбоксы, световые экраны, объёмные буквы, вывески
Обращение в государственную службу занятости
Рекомендации сотрудников
Реферальная программа для сотрудников
Использование накопленной базы резюме

Методы активного поиска

Head Hunting (охота за головами) — в прямом понимании задача переманивания конкретного человека из конкретной компании
Еxecutive search (поиск по заказу, качественный поиск) — (иногда понимают как Head Hunting), привлечение высококвалифицированных топ-менеджеров и узкопрофильных специалистов. Поиск начинается с анализа конкурентов:
       — определить предприятия-конкуренты или профильные (профильные и специализированные выставки, маркетинговые базы и исследования)
       — определить их финансовое положение (финансовые отчеты, анализ публикаций в интернете)
       — определить уровень квалификации специалистов из этих компаний (анализ профильных журналов и публикаций, анализ сайтов организаций и их открытых групп в социальных сетях)
       — уточнить размер их заработных плат
       — уточнить условия труда

Контакты с персоналом из фирм конкурентов или близких по профилю, например использовать:
    Нетворкинг — процесс выстраивания сети полезных знакомств и контактов на тематических встречах или мероприятиях с целью профессионального развития
      

Методы кадрового планирования

Методы кадрового планирования относятся к технологиям развития персонала и рассмотрены на странице Кадровый резерв

Привлечение начинающих специалистов (студентов ВУЗов) или технология Прелиминаринг — хотя и относится к методам подбора персонала, который предполагает привлечение студентов за счёт прохождения стажировок в компании, автор сайта предлагает этот метод рассматривать с точки зрения технологии планирования карьеры. Организация работы со студентами рассмотрены на станице  Кадровый резерв

Читайте далее

2 страница: Планирование подбора (пример расчета).
3 страница: Заявка на подбор (примерная форма).
4 страница: Примерная форма оффера, бланк.
5 страница: Формы учета движения персонала.
AVNIK